Уважаемые коллеги. Данный урок предусматривает использование SMART-доски. Учебник - Обществознание: человек, право, экономика (под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой)
Цель:
- Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства,
- Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.
1. Опрос
На прошлом уроке мы начали знакомство с важнейшей сферой жизни общества ЭКОНОМИКОЙ. Давайте вспомним, что означает это понятие.
1. Задание 1.
Составить определение понятия ЭКОНОМИКА
2. Задание 2.
Составить определение понятия ЭКОНОМИКА
3. Задание 3
Экономика – широкая сфера жизнедеятельности человека. Чтобы вспомнить понятия, связанные с экономикой, предлагаю вам решить кроссворд.
1-е слово по горизонтали.
2-е слово по горизонтали
3-е слово по горизонтали
4-е слово по горизонтали
5-е слово по горизонтали.
Кроссворд решен.
По вертикали изначально было слово БЛАГО. Вспомните его определение.
БЛАГО – все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.
ЗАДАНИЕ 4
На прошлом уроке мы познакомились со сферами экономики: производством, распределением, обменом, потреблением. В одном из классов было дано задание заполнить таблицу: СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ. Ученик заполнял таблицу и распределял различные виды экономической деятельности по колонкам, определяя сферы экономики. Но когда стал печатать, перепутал все.
Нам с вами необходимо исправить его ошибки. И распределить виды экономической деятельности в соответствующие графы.
ИТАК, поговорим о производстве как основе экономике. Выясним, как оно связано с потреблением.
- Какова цель ПРОИЗВОДСТВА? (Удовлетворить потребности людей, получить прибыль)
- Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям)
-Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности)
- ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие)
Мы можем сделать ВЫВОДЫ:
Каждый производитель организуя производство, отвечает на главные вопросы:
ЧТО?
СКОЛЬКО?
КАК?
Ответим на эти вопросы с помощью учебника. Страница 108, абзац 3
(чтение учебника).
Отвечая на вопрос КАК?, мы в первую очередь определяем из чего мы будем производить выбранную нами продукцию.
Все это можно назвать одним словом РЕСУРСЫ. Запишем определение
понятия РЕСУРСЫ.
Понять выгодность нашего производства нам поможет другое понятие ЗАТРАТЫ.
ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.
Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.
(ЗАПИШЕМ определения в тетрадь).
Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо:
- помещение (здание)
- станки, оборудование
- сырье, материалы
- электричество
- рабочие
- отопление
- управляющий персонал (инженер, технолог)
- транспорт
Средства, потраченные на все это, составят наши ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ.
А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?
Распределение затрат по колонкам.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать?
Домашнее задание параграф 10, задание 2 и 5 письменно.
Урок обществознания в 6 классе по теме "Человек как личность"
К уроку предусмотрена презентация в формате PowerPoint, которую можно посмотреть здесь .
Презентация в формате Notebook
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме
Оргмомент.
Объявляется тема урока. Записываем тему урока.
Объявляется цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме.
Что такое «систематизировать?»
От какого слова произошло понятие систематизировать? (от слова «Система»)
Что такое «система»? Как и где узнать значение того или иного понятия? (посмотреть в словаре)
Открываем стр. 148 и найдем понятие «система». (его в словаре нет)
Где можно найти понятие?( В других словарях или энциклопедиях).
А если нет под рукой энциклопедий и словарей? (В Интернете)
Попробуем найти понятие в Интернете. Как искать? (через поисковые системы).
(Идет поиск понятия система)
Запишем в тетради. СИСТЕМА (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Т.е. мы должны с вами свои знания, которые представляют собой разрозненные элементы соединить в нечто единое, целое – систему.
СЛАЙД 1.
Мы приведем в систему свои знания о таких понятиях, как ИНДИВИД. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ
Начнем с понятия ИНДИВИД
ЗАДАНИЕ 1. СЛАЙД 2
Пойти к доске и составить из представленных слов определение понятия ИНДИВИД.
(Индивид – один из людей)
ЗАДАНИЕ 2. Рассказать «Что такое индивид».
СЛАЙД 3.
ЗАДАНИЕ 3. СЛАЙД 4.
Пойти к доске и составить из представленных слов определение понятия ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
(Индивидуальность – особенности, присущие только одному человеку.)
ЗАДАНИЕ 4. Рассказать «Что такое индивидуальность»
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6 (фотографии людей)
Все люди разные: по уровню интеллекта, внешности, физическим данным, цвету кожи, характеру и целеустремленности.
ЗАДАНИЕ 5 . Перечислите, какие качества входят в понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Чем люди отличаются друг от друга. (дети перечисляют индивидуальные черты человека).
ЗАДАНИЕ 6. СЛАЙД 7.
Распределите в 2 колонки черты индивидуальности.
В левую определите те качества, которые даются человеку от рождения, в правую перенесите те качества индивидуальности, которые формируются у человека в процессе его жизни.
ПОТРЕБНОСТИ
СПОСОБНОСТИ
Остаются посередине, т.к. формируются от рождения до старости.
ЗАДАНИЕ 7.СЛАЙД 8
Поговорим о личности. Расскажите, что такое ЛИЧНОСТЬ
СЛАЙД 9. Когда рождается личность? Ответим на этот вопрос.
ЗАДАНИЕ 8. СЛАЙД 10 .
В таблице три колонки. В первой – возрастные периоды человека. Во второй и третьей мы должны отметить: присутствуют ли черты индивидуальности или личности в этот период жизни человека.
Пойти к доске и «+» отметить наличие качеств индивидуальности в разные периоды жизни человека.
Пойти к доске и отметить «+» наличие качеств личности в разные периоды жизни человека.
Какой вывод можно сделать? Личность формируется с детства до юношества. А черты индивидуальности присутствуют у человека от рождения.
СЛАЙД 11. Повторим, какие качества характеризуют личность?
(1. Сознание. 2. Способность к различной деятельности. 3. Способность к взаимоотношениям с другими людьми).
2. Вспомним:
Сильная личность – какая она?
ЗАДАНИЕ 9
К уроку было дано индивидуальное задание: подготовить сообщение о сильной личности. Предоставим слово Никифоровой Маргарите.
(переход к презентации)
(Ученики слушают сообщение и смотрят презентацию об А. Невском)
СЛАЙД 12.(Переход к презентации) Жили-были ОХ и АХ.
Один был невеселый, другой – оптимист. С кем вы хотели бы общаться?. А бывает так, что вы становитесь похожими на ОХ.
ЗАДАНИЕ 10.
Ребята, вы знаете друг друга давно. Много проводите времени в учебе и во внеклассной работе.
Посмотрите друг на друга и продолжите фразу: «Я больше всего в тебе ценю ….»
Например, Никита, я больше всего в тебе ценю то, что ты добрый и отзывчивый человек». Продолжая фразу, используйте слова, которые характеризуют ваших товарищей как личностей и индивидуальностей.
СЛАЙД 13. Посмотрите, какие вы все разные. И как это прекрасно.
СЛАЙД 14. Домашнее задание.
(Можно рассказать, как писать эссе).
Тема: «Национальный вопрос в современной России»
Учитель - Стюбко Н.Н., МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" Псковской области.
Цель: Познакомить учащихся с основными проблемами национальной политики в России в 90-е годы.
Подвести учащихся к пониманию особенностей межнациональных отношений в современной жизни.
Продолжить формировать умение работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы.
Презентация к уроку.
Урок по обществознанию в 9 классе по теме «Как найти себя в мире профессий?»
Учитель Стюбко Н.Н., МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" Псковской области.
Цель: Дать учащимся общие знания о мире профессий и классификации профессий.
Задача:
Подвести учащихся к принятию решения о выборе профиля обучения на основе анализа собственных предпочтений и возможностей.
Презентация к уроку.
Урок по обществознанию в 9 классе по теме «Как найти себя в мире профессий?»
Учитель Стюбко Н.Н., МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" Псковской области.
Цель: Дать учащимся общие знания о мире профессий и классификации профессий.
Задача:
Подвести учащихся к принятию решения о выборе профиля обучения на основе анализа собственных предпочтений и возможностей.
Презентация к уроку.
Татьяна Евгеньевна,очень интересные разработки уроков. Воспользовалась идей. Спасибо большое!
ОтветитьУдалить